Критерии определения призёров и победителей
Межрегиональной олимпиады школьников на базе ведомственных образовательных организаций
по иностранным языкам 2022-2023 г.
9 класс
1 место - от 185 баллов до 140 баллов
2 место - от 139 баллов до 130 баллов
3 место - от 129 баллов до 120 баллов
10 класс
1 место - от 185 баллов до 144 баллов
2 место - от 143 баллов до 130 баллов
3 место - от 129 баллов до 120 баллов
11 класс
1 место - от 215 баллов до 165 баллов
2 место - от 164 баллов до 155 баллов
3 место - от 154 баллов до 145 баллов
Система оценки заданий для 9-10 классов
(максимальное количество баллов 185)
I. АУДИТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 10 баллов)
|
I.1 Всего 3 балла за задание. I.2 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла за задание. I.3 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла за задание.
| |
II. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 70 баллов)
|
II.1 За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 40 баллов за задание. II.2 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов за задание. II.3 За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 20 баллов за задание. II.4 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов за задание.
| |
III. ЛИНГВО-КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 35 баллов)
|
III.1 За каждый правильный ответ – 2 балла (1 балл - за правильное соотнесение начала пословицы с окончанием;
III.2 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов за задание. III.3 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 10 баллов за задание.
| |
IV. ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 10 баллов)
|
За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 10 баллов за задание.
| |
V. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 20 баллов)
|
V.1 За задание 10/6/3 баллов.
| |
Критерии |
Баллы | |
Выбранный товар охарактеризован в полной мере. Текст отличает высокая степень языковой выразительности, яркости, образности, оригинальности изложения, индивидуально - авторский стиль (отсутствие клишированных оборотов речи). В тексте допущено не более 1 лексико-грамматической ошибки. |
10 баллов | |
Выбранный товар охарактеризован достаточно полно. Прослеживаются элементы образности, яркости, выразительности изложения. В тексте допущено не более 3-х лексико-грамматических ошибок. |
6 баллов | |
Товар охарактеризован недостаточно полно. Языковые средства однообразны, просты и/или клишированы. Содержание не отличается оригинальностью изложения. В тексте допущено более 3 лексико-грамматических ошибок. |
3 балла | |
|
V.2 За каждый правильный ответ – 2 балла. При наличии в правильном варианте ответа лексико-грамматической ошибки – 1 балл. За вариант ответа, не подходящий по контексту – 0 баллов. Всего 10 баллов за задание.
| |
VI. ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 40 баллов)
|
Критерии оценивания сочинения |
Баллы |
Речевое оформление сочинения
К1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения; содержание работы полностью соответствует теме задания; логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; В работе нет нарушений абзацного членения текста.
- в работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено 2 и более логические ошибки; И/ИЛИ имеются 2 и более случая нарушения абзацного членения текста; И/ИЛИ содержание работы не соответствует теме задания.
К2. Точность и выразительность речи.
- работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием лексико-грамматических структур;
- работа характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие лексико-грамматического строя речи, ИЛИ работа характеризуется разнообразием лексико-грамматических структур, НО есть 1-3 нарушения точности выражения мысли.
- работа отличается бедностью словаря и однообразием лексико-грамматических структур; есть 4 и более нарушения точности выражения мысли.
К3. Заголовок.
- заголовок присутствует и не содержит лексико-грамматических ошибок
- заголовок отсутствует или содержит лексико-грамматические ошибки
К4. Соблюдение грамматических норм. - грамматических ошибок нет - допущена 1 грамматическая ошибка - допущено 2-4 грамматические ошибки - допущено 5-6 грамматических ошибок - допущено 7 и более грамматических и более
К5. Соблюдение лексических норм. - лексических ошибок нет - допущена 1 лексическая ошибка - допущено 2-4 лексические ошибки - допущено 5-6 лексических ошибок - допущено 7 и более лексических ошибок
К6. Соблюдение орфографических норм. - допущено 0-1 ошибка - допущено 2-6 ошибок - допущено 7 и более ошибок |
4
0
9
5
0
3
0
10 9 7 5 0
10 9 7 5 0
4 2 0 |
Система оценки заданий для 11 классов
(максимальное количество баллов 215)
I. АУДИТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 10 баллов)
|
I.1 Всего 3 балла за задание. I.2 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла за задание. I.3 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 4 балла за задание.
| |
II. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 70 баллов)
|
II.1 За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 40 баллов за задание. II.2 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов за задание. II.3 За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 20 баллов за задание. II.4 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов за задание.
| |
III. ЛИНГВО-КУЛЬТОРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 35 баллов)
|
III.1 За каждый правильный ответ – 2 балла (1 балл - за правильное соотнесение начала пословицы с окончанием;
III.2 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 5 баллов за задание. III.3 За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 10 баллов за задание. | |
IV. ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 40 баллов)
|
За каждый правильный ответ – 4 балла. (2 балла – за правильно указанный номер, 2 балла – за правильный вариант перевода). Если участник олимпиады находит ошибку в переводе и исправляет ее, но при этом допускает новую, снимается 1 балл. | |
V. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 20 баллов)
|
V.1 За задание 10/6/3 баллов. | |
Критерии |
Баллы | |
Выбранный товар охарактеризован в полной мере. Текст отличает высокая степень языковой выразительности, яркости, образности, оригинальности изложения, индивидуально - авторский стиль (отсутствие клишированных оборотов речи). В тексте допущено не более 1 лексико-грамматической ошибки. |
10 баллов | |
Выбранный товар охарактеризован достаточно полно. Прослеживаются элементы образности, яркости, выразительности изложения. В тексте допущено не более 3-х лексико-грамматических ошибок. |
6 баллов | |
Товар охарактеризован недостаточно полно. Языковые средства однообразны, просты и/или клишированы. Содержание не отличается оригинальностью изложения. В тексте допущено более 3 лексико-грамматических ошибок. |
3 балла | |
|
V.2 За каждый правильный ответ – 2 балла. При наличии в правильном варианте ответа лексико-грамматической ошибки – 1 балл. За вариант ответа, не подходящий по контексту – 0 баллов. Всего 10 баллов за задание. | |
VI. ДИСКУРСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (всего 40 баллов)
|
Критерии оценивания сочинения |
Баллы |
Речевое оформление сочинения
К1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
- работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения; содержание работы полностью соответствует теме задания; логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; В работе нет нарушений абзацного членения текста.
- в работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено 2 и более логические ошибки; И/ИЛИ имеются 2 и более случая нарушения абзацного членения текста; И/ИЛИ содержание работы не соответствует теме задания.
К2. Точность и выразительность речи.
- работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием лексико-грамматических структур.
- работа характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие лексико-грамматического строя речи, ИЛИ работа характеризуется разнообразием лексико-грамматических структур, НО есть 1-3 нарушения точности выражения мысли.
- работа отличается бедностью словаря и однообразием лексико-грамматических структур; есть 4 и более нарушения точности выражения мысли.
К3. Заголовок. - заголовок присутствует и не содержит лексико-грамматических ошибок - заголовок отсутствует или содержит лексико-грамматические ошибки
К4. Соблюдение грамматических норм. - грамматических ошибок нет - допущена 1 грамматическая ошибка - допущено 2-4 грамматические ошибки - допущено 5-6 грамматических ошибок - допущено 7 и более грамматических и более
К5. Соблюдение лексических норм. - лексических ошибок нет - допущена 1 лексическая ошибка - допущено 2-4 лексические ошибки - допущено 5-6 лексических ошибок - допущено 7 и более лексических ошибок
К6. Соблюдение орфографических норм. - допущено 0-1 ошибка - допущено 2-6 ошибок - допущено 7 и более ошибок |
4
0
9
5
0
3
0
10 9 7 5 0
10 9 7 5 0
4 2 0 |